Духи снятые с производства

Духи, как и любая другая парфюмерная и косметическая продукция, имеет свой срок жизни. По разным причинам компания-производитель прекращает выпуск определенного парфюма, чтобы сконцентрироваться на разработке нового ароматического продукта. В некоторых случаях на смену снятому с производства продукту приходит смелая новинка с похожей ольфакторной пирамидой, но в обновленном дизайне.

Почему снимают с производства полюбившиеся духи?

Решение о том, что пришло время прекратить выпуск определенной марки духов, изготовитель принимает по разным причинам.

Уровень продаж. Аромат плохо продается, не находит отклика среди покупателей и долго застаивается на полках парфюмерных бутиков. Компания терпит убытки и вынуждена пересмотреть ассортимент.

Нерентабельность. Элитные марки парфюмерии и качественные французские духи предполагают использование дорогостоящих компонентов, таких как натуральная амбра, мускус и пр. Массовый выпуск ароматов становится делом очень затратным, и если даже духи продаются неплохо, бренд может приостановить производство из неоправданных трудозатрат или недоступности сырья.

Моральное устаревание. Каждая уважающая себя парфюмерная компания старается идти в ногу со временем, выпуская ароматы, которые максимально соответствуют требованиям потенциальных покупателей. Если маркетинговые исследования показывают, что духи морально устарели, их снимают с производства.

Лимитированные серии или фланкеры. Бренд изначально мог задумать выпуск определенных духов под значимое событие или в качестве разовой акции. После реализации выпущенной партии, изготовление автоматически приостанавливается.

Окончание срока лицензии. Для официального выпуска оригинальных или аналоговых парфюмов бренд-изготовитель должен получить лицензию, которая имеет ограниченный срок действия. Торговая марка, которая будет продолжать деятельность без лицензии, облагается крупным штрафом, а имущество подлежит аресту.

Свое влияние на разработчиков парфюмерии оказывают организации, создающие рыночный регламент. К примеру, IFRA (International Fragrance Assotiation) налагает запрет на использование ряда ингредиентов: кумарина, цитрусового масла, дубового мха. Ряд составляющих вовсе запрещен, так как несет угрозу для сохранения экологического равновесия и подпадает под законы о защите животных. Некоторые из эфирных масел признаны сильными аллергенами, поэтому от их использования в составах духов тоже приходится отказываться.

Все крупнейшие компании обязаны работать в строгом соответствии с национальными и европейскими стандартами, что вынуждает их менять композицию духов или полностью прекращать изготовление. Интересен тот факт, что бренды категорически отрицают изменение ароматической формулы из-за боязни утратить многомиллионные продажи “раскрученных” ароматов.

Многие ценители качественной парфюмерии склонны находить “свой” аромат, который наиболее близок по духу и подходит к любому образу. Если такие духи пропали с прилавков, отчаиваться не стоит, ведь существует замечательный способ вернуть себе запах, который так полюбился. Где приобрести полюбившиеся духи? В отделах наливной парфюмерии! Наливные аналоги ароматов.  Возможно, с их помощью и не удастся полностью заменить брендовый продукт, но получить флер, очень близкий к оригиналу, вполне реально.

Назад

^ Наверх