Что такое фланкер? Плюсы и минусы таких ароматов

    Фланкеры – это, обычно, сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории. Акцент в аромате делается на одну или несколько нот. Пример, Black Opium от Yves Saint Laurent (103, 103.1, 103.2)

     Идея создания фланкеров выгодна как самим производителям, розничным магазинам, так и самим поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.

     Считается, что первые фланкеры в парфюмерной индустрии появились в 80-х годах XX века. Цель при этом была одна – усиление известного аромата. На флакончиках прописывались соответствующие обозначения: forte, evening, extreme, concentree, strong и т.п.

Чуть позже тенденция поменялась на противоположную: парфюмеры начали создавать фланкеры спортивных ароматов, облегчая их, чтобы, занимаясь спортом, человек ощущал любимый запах, но в ненавязчивой форме.

     В качестве образца удачного выпуска фланкера эксперты приводят историю аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в свет в 2001 году как фланкер известного аромата Coco (Chanel, 1985), он имел грандиозный успех и вскоре из фланкера превратился во флагмана продаж, а затем и в самостоятельный бренд. Успех, по мнению специалистов, обусловили несколько факторов: четкое позиционирование каждого из ароматов, совершенное отличие друг от друга. Фланкер имел точную направленность на современную, более молодую и активную аудиторию.

     Люди неоднозначно восприняли появление фланкеров. Многие недоумевали - зачем искажать аромат? Ведь его усиление или облегчение легко регулируется количеством нанесения. Было много протестов. В настоящее время у фланкеров сколько сторонников, столько же и противников. Первым нравится свежая подача любимого аромата, возможность пользоваться усиленной или облегченной его версией в разных обстоятельствах – на работе, во время занятий спортом, на вечеринке, летом, зимой… Противники обеспокоены тем, что любимый аромат, рассеянный в разных вариантах по другим флаконам, теряет свою неповторимость, оригинальность. Кроме того, он утрачивает право носить имя настоящего, уникального аромата, если его можно менять, улучшать, облегчать и делать с ним что угодно.

Обеспокоенность противников не беспочвенна: темпы выпуска фланкеров сегодня просто сумасшедшие, и качество многих уникальных прежде ароматов действительно пострадало.

Среди рекордсменов по запуску фланкеров в продажу сегодня называют гигантов парфюмерии: Дома Guerlain, Lancome, Dior, YSL, Cacharel. Не отстают от них и чуть менее известные – Carolina Herrera, CK, Davidoff и другие. Некоторые компании (в их числе есть брендовые) уже не мыслят выпуск нового аромата без фланкера. Эксперты гадают, что движет парфюмерами: модная тенденция, желание больше заработать на популярном аромате или стремление удержать интерес потребителей? А быть может опасение, что без выпуска очередной новинки в сезоне об аромате могут забыть в калейдоскопе сотен новых запахов? Четкого ответа пока нет.

 

     «Летние» и «весенние», «легкие» и «облегченные», «флуоресцентные» и «замороженные», «прозрачные» и «светлые», «пляжные» и «ледяные» — парфюмерный рынок наполнен, ароматы запускаются практически каждый день. 

     Что означает «летний» аромат? Это легкий, свежий и беззаботный набор нот, зачастую с уменьшенной концентрацией  (кроме начальных нот). Зато именно эти элементы в своем количестве представляют основу парфюма. Синтетические компоненты обеспечивают свежесть, заменяя собой натуральные составляющие. Но так можно сказать не обо всех фланкерах.

      Стоит помнить, что фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок. Поколения ароматов-фланкеров сменяют друг друга каждый год, «работая» на известности основного бренда. 

    Как выбрать фланкер?

    От самого флакона фланкера зависит его содержимое. Чем он темнее, тем насыщеннее и тяжелее будет композиция, а версии Light– это, как правило, морские или цветочные вариации оригинального аромата.

Совсем не обязательно ароматы в сходных флаконах, объединенные каким-либо словом в наименовании, являются фланкерами. Иногда парфюмерные дома намеренно выпускают целые серии, где один аромат служит продолжением другого. Такие ароматные сериалы адресованы коллекционерам, фанатам конкретных парфюмерных домов и поклонникам определенных ароматических направлений. Впрочем, всегда есть возможность приобрести из серии только один аромат.

 

Назад

^ Наверх